Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Полезные ссылки

см. Приказ о назначении ответственных лиц за оказание необходимой помощи детям-инвалидам

см. Дорожная карта по обеспечению доступности инвалидов в ДОУ


 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ДОУ

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб». Владимир Путин. Из выступления на встрече с представителями общественных организаций инвалидов. www.vesti.ru, 25.06.2009

 

Информация о создании условий для обучения детей-инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МБДОУ ЦРР-ДС ст. Северской  МО Северский район

Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа "Доступная среда",  цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.

По данным Министерства образования РФ на 2020 год в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Из них дошкольников – 60 %, школьников с психическими аномалиями той или иной степени – 70-80 %, учащихся с социальной адаптацией 30 %. И количество детей с ОВЗ возрастает каждый год на 5%.

С 1 января 2016 г. вступили в силу основные положения Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». Этим Законом и другими нормативно-правовыми актами в течение последних нескольких лет в Российской Федерации с целью реализации положений  Конвенции о правах инвалидов создана обновленная правовая база для создания доступной среды для инвалидов.

  • Федеральный закон от 1 декабря 2014 г.  №419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. №599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов и услуг в установленных сферах деятельности";
  • Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 9.11.2015 г. №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи";

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ ЦРР ДС ст. Северской МО Северский район детям с ограниченными возможностями предоставлены специальные условия согласно образовательным потребностям обозначенным в рекомендациях ПМПК. Контингент детей с ОВЗ представлен категориями детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, нарушением интеллекта, сложным дефектом, расстройством аутистического спектра.

Для детей оборудованы групповые помещения, организована соответствующая развивающая предметно-пространственная среда. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют специалисты (педагог-психолог, учителя-логопеды, учитель-дефектолог) в учебных кабинетах, оборудованных в соответствии с психофическими особенностями детей. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

см. Функциональное назначение и материально-техническое оснащение учебных кабинетов

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На территории ДОУ для детей с ОВЗ имеется:

- прогулочный участок
- спортивная площадка
- уголок кубанского быта
- экологическая тропа

- метеорологический дворик

см. Информационная справка (сведения)

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

- нет

- Книжные центры оборудованы в групповом помещении, в теневом навесе

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется спортивный зал (оборудован для занятий спортом гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.)

Сенсорно-динамический зал «Дом совы»

 

см. Информационная справка (сведения)

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. В наличии имеются печатные пособия, интерактивные игры, аудиовизуальные комплекты для тематических презентаций, наглядные пособия, спортивное оборудование.

см. Информационная справка (сведения)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В настоящее время, согласно  «Паспорту доступности», вход в здание  доступен для некоторых категорий инвалидов. Учреждение могут посещать дети с нарушениями речи, нарушениями слуха, с задержкой психического развития. Центральный вход оборудован звонком.
Подъемник  (подъемная платформа БК-320), тактильные плитки, напольные метки.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающий.

см. Паспорт доступности

Специальные условия питания

Специальных условий питания детей- инвалидов ГКП «Особый ребенок» не предусмотрено.

 

Питание детей общеразвивающий групп и детей ГКН  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утв. Постановлением

Главного государственного санитарного врача РФ  27 октября 2020 года N 32

В соответствии с основным (организованным) 10-дневным меню на разные сезоны года.
Создание отдельного меню для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется в связи с отсутствием необходимости.

Специальные условия охраны здоровья

см. Информационная справка (сведения)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОО не предусмотрен образовательными программами ДОО.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников, в том числе обучающимся с ОВЗ, к электронным образовательным ресурсам в условиях дошкольной организации не предусмотрен  основными образовательными программами дошкольного образования, реализуемыми в ДОО.

Официальный сайт дошкольной образовательной организации (имеет версию для слабовидящих)

На сайте МБДОУ ЦРР-ДС ст. Северской доступ к электронным образовательным ресурсам для использования родителями в домашних условиях обеспечен в блогах педагогов ДОУ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В детском саду имеются различные технические средства, обеспечивающие оптимизацию образовательного процесса, стимулирующие активность детей за счет визуализации процесса деятельности и на основе практико-ориентированного подхода средствами игровых технологий. Технические средства используются в образовательном процессе для всех категорий детей, в том числе и для детей с ОВЗ.

см. Информационная справка (сведения)

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития и интерната - нет

Доступная среда

Опубликовано 27.12.2018

Конвенция ООН о правах инвалидов – основные положения, касающиеся обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и услуг. Основным международным документом, устанавливающим права инвалидов во всем мире, является Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г.

Читать полностью »