Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
МБДОУ ЦРР-ДС. Северской МО Северский район

МБДОУ расположено в двух 2-х этажных и одном одноэтажном зданиях.
- основное здание, площадью 796,9 кв.м;
- дополнительный корпус, площадью 1 239,6 кв.м на земельном  участке площадью  9 821 кв.м , из них площадь застроенного участка  - 1 976 кв.м, замощенная – 3 175 кв.м ,озелененная  - 979 кв.м по адресу: ст. Северская, ул. Ленина,192, и одноэтажного модульного здания, площадью 310,4 кв. м на земельном участке 1895кв.м. Из них площадь застроенного участка – 456 кв.м, замощенная- 714 кв.м, прочая - 767кв.м. по адресу: ст. Северская, ул. Ленина,217.

В ДОУ имеется водоснабжение, электроснабжение, канализационная насосная станция, отапливаются здания котельными.

На территориях учреждения созданы благоприятные условия: территории ограждены забором, озеленены по всему периметру. Имеются 10 теневых навесов, с прилегающей к ним озелененными участками для прогулок детей. Имеется оснащенная спортивная площадка (волейбольные стойки, баскетбольные щиты, кольцеброс, ворота для футбола, гимнастический комплекс, беговая дорожка и др.). Установлена метеорологическая станция. Создана экологическая тропа. Обустроен Кубанский уголок.

Созданная комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда в дошкольном учреждении соответствует нормативно-правовому статусу, реализуемым программам, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы СанПин 2.3/2.4.3590-20, нормам и правилам антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности.

Администрация детского сада ежегодно работает над совершенствованием материально-технической базы ДОУ.

Информация о материально - техническом обеспечении
образовательной деятельности представлена в таблице

Оборудованные учебные кабинеты

Основное здание:
- 3 групповые ячейки общеразвивающей направленности
- группа «Особый ребенок»
- 2 группы компенсирующей направленности
- группа ГКП
- музыкальный зал
- 2 кабинета учителя – логопеда
- кабинет педагога – психолога/дефектолога
- методический кабинет

Дополнительный корпус:
- 4 группы общеразвивающей направленности
- музыкальный зал 
- спортивный зал

Модульное здание:
- 2 групповых ячейки
Все помещения оснащены необходимым оборудованием.

см. Оснащение предметно-пространственной среды в соответствии с ООП

На территориях ДОУ имеется:
- 11 прогулочных участков
- спортивная площадка
- экологическая тропа
- метеостанция
- тематические площадки 

Объекты для проведения практических занятий

Библиотека

Книжные уголки оборудованы в каждой возрастной группе (в групповом помещении, теневике).

Каждая группа оснащена методической, художественной, познавательной литературой.

В методическом кабинете имеется методическая, художественная, литература, репродукции картин, дидактические пособия, иллюстрационный, демонстрационный  раздаточный материал.

Объекты спорта

На территории имеется спортивная площадка, в дополнительном корпусе оснащенный спортивный зал.

Материальная база ДОУ представлена следующими функциональными кабинетами и оборудованием

Наименование

Количество

Компьютер

8

Ноутбук

15

Интерактивное оборудование

3

Копировально-множительное оборудование

7

Доступ к сети Интернет

1

Мультимедийная образовательная система

1

Телевизор

5

Цифровое фортепиано

4

Магнитола

6

Проектор

6

Интерактивная доска

6

Интерактивное оборудование

2

Наименование

Количество

Кабинет директора

1

Кабинет заместителя директора

1

Кабинет делопроизводителя

1

Медицинский кабинет

1

Музыкальный зал

2

Спортивный зал

1

Кабинет педагога-психолога

1

Кабинет учителя-логопеда

2

Методический кабинет

1

Групповые помещения

10

Помещение группы «Особый ребенок»

1

Помещение группы кратковременного пребывания

1

Прачечная

1

Пищеблок

1

Кладовая

2

Спортивная площадка

1

Игровой участок/ Теневой навес

11/10

Безопасность

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования и науки в учреждении проведена определенная работа по обеспечению безопасности жизни  и здоровья воспитанников и работников ДОУ.

Содержание территорий, зданий и помещений соответствует Правилам противопожарного режима РФ:
-  по территориям ДОУ не проходят высоковольтные линии;
- электроснабжение зданий осуществляется в соответствии с актами разграничения;
- ДОУ оснащено первичными средствами пожаротушения, (огнетушители), ежеквартально проводится технический осмотр огнетушителей;
- чердачные конструкции обработаны огнезащитной пропиткой, проводятся мероприятия по оценке качества данной обработки;
Эвакуационные выходы зданий не загромождены, свободные для эвакуации воспитанников и работников;
- Входные двери и двери помещений открываются по направлению движения.

В ДОУ установлена АПС, охранно-пожарный прибор «БазАльт-120/250/280», система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В ДОУ проводятся обучения работников по программе пожарно-технического минимума, согласно должностным обязанностям.

По периметру территорий установлено ограждение высотой 1,8м из профнастила и металлических секций.
В ДОУ разработаны паспорта безопасности, паспорт дорожной безопасности. В целях обеспечения безопасности в детском саду на территории установлено круглосуточное видеонаблюдение. Ведется профилактическая работа по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций с персоналом и воспитанниками, том числе проведение инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников ДОУ при угрозе или возникновении ЧС или стихийных бедствий, учебных тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при чрезвычайных ситуациях, проведение бесед, занятий, досуга по ОБЖ с воспитанниками.

Оформлены уголки по правилам пожарной безопасности. Разработаны, изучены работниками ДОУ инструкции по пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, охране труда и технике безопасности, гражданской обороне.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников в течение всего времени пребывания в ДОУ.

В ДОУ имеются:
- для познавательно-исследовательской деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
- для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал (деревянные, пластмассовые), конструкторы: «Лего», деревянные и др.
- для коммуникативной деятельности: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширмы, разнообразные виды кукольного театра, и др.
- для   игровой деятельности: наборы дидактических игр, мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», и др.  
- для изобразительной деятельности: материалы и пособия, предназначенные для самостоятель¬ной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из при¬родного и бросового материала и др.
- для музыкальной деятельности: фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов и др.
- для двигательной деятельности: обручи, мячи разных размеров, баскетбольная стойка, скамейка, палка гимнастическая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, игровые модули, атрибуты для подвижных игр и др.

см. Оснащение предметно-пространственной среды в соответствии с ООП
см. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Условия питания обучающихся

см. Постановление администрации МО Северский район № 1176 от 07.10.2016 " Об утверждении Порядка обеспечения льготным питанием воспитанников муниципальных бюджетных, автономных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования муниципального образования Северский район"

Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития является организация рационального питания.

Организация питания воспитанников МБДОУ ЦРР – ДС ст. Северской регламентируется СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32  и разработанным в ДОУ «Положением об организации питания воспитанников»

см. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
см. Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил в ДОУ

ДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) детей в группах с 10,5 часовым пребыванием, в соответствии с санитарными правилами и нормами.

В штате ДОУ имеется медицинская сестра диетическая, которая совместно с членами Совета по питанию разрабатывает основное (организованное) 10-дневное меню на разные периоды года на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.

см. Основное (организованное) 10-ти дневное меню (электронный документ)

Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Закупка продуктов питания производится по договорам и муниципальным контрактам с поставщиками. Все продукты имеют декларации или сертификаты о соответствии, а также ветеринарные справки.

Качество продуктов проверяется бракеражной комиссией. (см. Приказ о создании бракеражной комиссии (электронный документ)). Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Устройство, оборудование и содержание пищеблока ДОУ соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. На пищеблоке работают три повара. Работники пищеблока проходят медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарём, кухонной посудой. Организация работы пищеблока производится строго в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.

Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией после занесения результатов в бракеражный журнал.

Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада. С целью обеспечения открытости работы по организации питания детей в ДОУ к участию в контроле привлекаются: администрация ДОУ, бракеражная комиссия и Совет  по питанию.

Ежегодно заведующий ДОУ издает приказ о назначении ответственного за питание, определяются его функциональные обязанности.

см. Приказ об осуществлении контроля и персональной ответственности за организацией питания в ДОУ (электронный документ)
см. Положение об организации деятельности Совета по питанию (электронный документ)

Условия охраны здоровья обучающихся

Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения, т.к. формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья.
В ДОУ имеется Лицензия на медицинскую деятельность.

см. Лицензию на право ведения образовательной деятельности

В ДОУ имеется медицинский кабинет, где проводится осмотр детей, оказание первой доврачебной помощи, работа с медицинской документацией. В штате ДОУ состоит старшая медицинская сестра, которая осуществляет медицинское обслуживание детей. Медсестрой осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в детском саду и организацией воспитательного-образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, ежемесячный анализ посещаемости и заболеваемости. При приеме детей ежедневно проводится утренний фильтр с обязательной термометрией с записью в журнале и обработкой рук дезинфицирующим средством, также термометрия и обработка рук проводится всем сотрудникам и родителям (законным представителям) воспитанников.
Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в ДОУ проводятся противоэпидемические мероприятия, включающие:

- уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств
- обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в каждую группу, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты
- ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей
- обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук
- регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком
- организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток
- мытье посуды и столовых приборов происходит с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению

Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития.
Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, подобрать современные технологии, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.

Педагоги детского сада используют следующие здоровьесберегающие технологии:

- утренняя гимнастика
- физкультминутки
- гимнастика пробуждения
- закаливание
- самостоятельная двигательная деятельность
- пальчиковые игры
- дыхательные упражнения
- гимнастика для глаз и др.

Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:

- полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании)
- тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели
- привлечение детей к посильному участию в режимных процессах
- формирование культурно-гигиенических навыков
- эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов
- учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка

Работа по физическому воспитанию дошкольников в ДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

- утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года)
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности
- организованная двигательная деятельность, с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе
- музыкально-ритмические движения
- спортивные досуги и развлечения
- гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения
- ежедневный режим прогулок
- сбалансированное питание

Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.

Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за организацией питания

см. План оздоровительно-профилактических мероприятий МБДОУ ЦРР – ДС ст. Северской на 2020 - 2021 год

Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

имеется

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

нет

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

нет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы