План – конспект образовательной деятельности по познавательной деятельности.
Возраст: 2 младшая № 2
Образовательная область: познавательное развитие: природный мир
Интеграция образовательных областей: п.р., с.-к. р., р.р.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: набор овощей, картинки с изображением трактора, комбайна, автобуса, легкового автомобиля, картинка «Огород», игрушка Зайчик.
Цель: создать условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской)
Задачи: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
1. расширять представления детей об овощах и фруктах и их полезных свойствах;
2. учить различать их по внешнему виду;
3. дать понятие: сельско-хозяйственная техника;
4. формир-ть умение различать виды транспорта: легковой, грузовой, пассажирский, сельско-хозяйственный;
5. активизировать словарь детей.
Ход ОИС
|
Проблемная ситуация |
|
|
Беседа «Какие мы знаем овощи?В чем из польза?» Загадки об овощах Рассматривание картинки «Огород»(беседа об увиденном) |
1.Сюрпризный момент Приходит Зайчик и жалуется,что зверята не могут собрать урожай.Его очень много.Им нужна помощь. Как мы можем помочь зверятам?
|
2. Планирование деятельности |
Сами перенесем(нет,очень много овощей,тяжело) На машине перевезти(можем,у нас есть грузовик и трактор)
|
Знакомство детей с грузовым и с/х транспортом(показ картинок)
Чтение стих. «Что растет на вашей грядке» |
3.Деятельность |
- физминутка и «Мы капусту рубим, рубим…»
- игра «Собери овощи»(в машину собрать только овощи)
|
|
4.Итог |
- Что доброго мы сегодня сделали? - Что вы расскажете дома? |
|
5.Похвала детей за активное участие в совместной деятельности |
Что растёт на вашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут Тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку:
Что растёт на нашей грядке?
(Дети повторяют, что запомнили).