Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Полезные ссылки

Веточка рябины

Опубликовано 15.09.2021

Конспект образовательной деятельности с применением ИКТ и игровых технологий по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.

Цель: создание условий для знакомства детей с техникой рисования ягоды рябины ватными палочками, используя гуашь.
Задачи: Образовательные: формировать умения изображать круглые формы, новым методом рисования - "тычком".

Развивающие: развивать речевую активность: красная, спелая, круглая; - развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе.

Материалы и оборудование: : гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки, альбомные 1\2 листы, игрушка-птичка, аудиозапись "щебетание птиц", силуэты снегирей, синичек.

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций "Снегири на ветках рябины", беседы по теме "Птицы", "Зима", чтение Е. Благининой "Рябина", наблюдение за птицами в кормушках.

Ход:

I.    Вводная часть.
На мультимедийной доске воспитатель обращает внимание на птичку, прилетевшую в группу.
Дети внимательно рассматривают её.
- Дети, птичка просит о помощи:
Птичка:
"Помогите мне, ребята,
На дворе зима.
Опустели все деревья,
Есть нам нечего с утра".
- Конечно, птичка, мы тебе с ребятами поможем.
- Что нам нужно для этого сделать?

II. Основная часть.
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру "Птички-невелички".
Дети изображают птичек.
Действуют согласно тексту подвижной игры "Птички-невелички".
- 1,2,3, все мы птички посмотри.
- Вот летали птички, птички-невелички
Всё летали и летали, крыльями махали
На веточку сели, рябинки поели
Клю-клю-клю. Как я рябинку люблю.
Пёрышки почистили, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище.
- Дети, а вы, знаете, чем питаются птицы зимой?
- А ещё птички очень любят ягодки рябины.
- Послушайте стихотворение:
"Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных".

Воспитатель обращает внимание детей на образец рисунка (грозди рябины на веточке).
- Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много. Они собраны в кисть. Ими питаются зимой птицы.
- Какого цвета ягоды рябины?
- Какой они формы?
- Правильно, ребята, на веточке рябины много- много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой.
- Давайте нарисуем гроздья рябины и угостим этими ягодками нашу птичку.

Воспитатель предлагает сесть за столы и нарисовать веточку рябины. На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными веточками рябины.
Дети знакомятся с приёмом рисования ватными палочками с помощью "тычка", располагая отпечатки рядом друг с другом.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ
Во время рисования воспитатель проводит индивидуальную работу.

III. Заключительная часть (рефлексия).
Дети приглашают птичку попробовать своё любимое лакомство. Птичка благодарит детей за гостеприимство и вкусное угощение ("клюёт" ягодки).Теперь она может лететь к своим друзьям-птичкам, которым обязательно расскажет с какими добрыми и заботливыми детьми она познакомилась.