Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Полезные ссылки

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
МБДОУ ЦРР-ДС. Северской МО Северский район

 

см. Инфраструктурный лист. Список имеющейся инфраструктуры и комплектации учебно-методических материалов в ДОУ

МБДОУ расположено в двух 2-х этажных и одном одноэтажном зданиях.
- основное здание, площадью 796,9 кв.м;
- дополнительный корпус, площадью 1 239,6 кв.м на земельном  участке площадью  9 821 кв.м , из них площадь застроенного участка  - 1 976 кв.м, замощенная – 3 175 кв.м ,озелененная  - 979 кв.м по адресу: ст. Северская, ул. Ленина,192, и одноэтажного модульного здания, площадью 310,4 кв. м на земельном участке 1895кв.м. Из них площадь застроенного участка – 456 кв.м, замощенная- 714 кв.м, прочая - 767кв.м. по адресу: ст. Северская, ул. Ленина,217.

В ДОУ имеется водоснабжение, электроснабжение, канализационная насосная станция, отапливаются здания котельными.

На территориях учреждения созданы благоприятные условия: территории ограждены забором, озеленены по всему периметру. Имеются 10 теневых навесов, с прилегающей к ним озелененными участками для прогулок детей. Имеется оснащенная спортивная площадка (волейбольные стойки, баскетбольные щиты, кольцеброс, ворота для футбола, гимнастический комплекс, беговая дорожка и др.). Установлена метеорологическая станция. Создана экологическая тропа. Обустроен Кубанский уголок.

Созданная комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда в дошкольном учреждении соответствует нормативно-правовому статусу, реализуемым программам, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы СанПин 2.3/2.4.3590-20, нормам и правилам антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности.

Администрация детского сада ежегодно работает над совершенствованием материально-технической базы ДОУ.

Информация о материально - техническом обеспечении
образовательной деятельности представлена в таблице

Оборудованные учебные кабинеты

Основное здание:
- 3 групповые ячейки общеразвивающей направленности
- группа «Особый ребенок»
- 2 группы компенсирующей направленности
- группа ГКП
- музыкальный зал
- 2 кабинета учителя – логопеда
- кабинет педагога – психолога/дефектолога
- методический кабинет

Дополнительный корпус:
- 4 группы общеразвивающей направленности
- музыкальный зал 
- спортивный зал

Модульное здание:
- 2 групповых ячейки
Все помещения оснащены необходимым оборудованием.

см. Оснащение предметно-пространственной среды в соответствии с ООП

На территориях ДОУ имеется:
- 11 прогулочных участков
- спортивная площадка
- экологическая тропа
- метеостанция
- тематические площадки 

Объекты для проведения практических занятий

Библиотека

Книжные уголки оборудованы в каждой возрастной группе (в групповом помещении, теневике).

Каждая группа оснащена методической, художественной, познавательной литературой.

В методическом кабинете имеется методическая, художественная, литература, репродукции картин, дидактические пособия, иллюстрационный, демонстрационный  раздаточный материал.

Объекты спорта

На территории имеется спортивная площадка, в дополнительном корпусе оснащенный спортивный зал.

Материальная база ДОУ представлена следующими функциональными кабинетами и оборудованием

Наименование

Количество

Компьютер

8

Ноутбук

15

Интерактивное оборудование

3

Копировально-множительное оборудование

7

Доступ к сети Интернет

1

Мультимедийная образовательная система

1

Телевизор

5

Цифровое фортепиано

4

Магнитола

6

Проектор

6

Интерактивная доска

6

Интерактивное оборудование

2

Наименование

Количество

Кабинет директора

1

Кабинет заместителя директора

1

Кабинет делопроизводителя

1

Медицинский кабинет

1

Музыкальный зал

2

Спортивный зал

1

Кабинет педагога-психолога

1

Кабинет учителя-логопеда

2

Методический кабинет

1

Групповые помещения

10

Помещение группы «Особый ребенок»

1

Помещение группы кратковременного пребывания

1

Прачечная

1

Пищеблок

1

Кладовая

2

Спортивная площадка

1

Игровой участок/ Теневой навес

11/10

Безопасность

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования и науки в учреждении проведена определенная работа по обеспечению безопасности жизни  и здоровья воспитанников и работников ДОУ.

Содержание территорий, зданий и помещений соответствует Правилам противопожарного режима РФ:
-  по территориям ДОУ не проходят высоковольтные линии;
- электроснабжение зданий осуществляется в соответствии с актами разграничения;
- ДОУ оснащено первичными средствами пожаротушения, (огнетушители), ежеквартально проводится технический осмотр огнетушителей;
- чердачные конструкции обработаны огнезащитной пропиткой, проводятся мероприятия по оценке качества данной обработки;
Эвакуационные выходы зданий не загромождены, свободные для эвакуации воспитанников и работников;
- Входные двери и двери помещений открываются по направлению движения.

В ДОУ установлена АПС, охранно-пожарный прибор «БазАльт-120/250/280», система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В ДОУ проводятся обучения работников по программе пожарно-технического минимума, согласно должностным обязанностям.

По периметру территорий установлено ограждение высотой 1,8м из профнастила и металлических секций.
В ДОУ разработаны паспорта безопасности, паспорт дорожной безопасности. В целях обеспечения безопасности в детском саду на территории установлено круглосуточное видеонаблюдение. Ведется профилактическая работа по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций с персоналом и воспитанниками, том числе проведение инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников ДОУ при угрозе или возникновении ЧС или стихийных бедствий, учебных тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при чрезвычайных ситуациях, проведение бесед, занятий, досуга по ОБЖ с воспитанниками.

Оформлены уголки по правилам пожарной безопасности. Разработаны, изучены работниками ДОУ инструкции по пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, охране труда и технике безопасности, гражданской обороне.

Средства обучения и воспитания

см. Инфраструктурный лист. Список имеющейся инфраструктуры и комплектации учебно-методических материалов в ДОУ

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников в течение всего времени пребывания в ДОУ.

В ДОУ имеются:
- для познавательно-исследовательской деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
- для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал (деревянные, пластмассовые), конструкторы: «Лего», деревянные и др.
- для коммуникативной деятельности: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширмы, разнообразные виды кукольного театра, и др.
- для   игровой деятельности: наборы дидактических игр, мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», и др.  
- для изобразительной деятельности: материалы и пособия, предназначенные для самостоятель¬ной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из при¬родного и бросового материала и др.
- для музыкальной деятельности: фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов и др.
- для двигательной деятельности: обручи, мячи разных размеров, баскетбольная стойка, скамейка, палка гимнастическая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, игровые модули, атрибуты для подвижных игр и др.

см. Оснащение предметно-пространственной среды в соответствии с ООП
см. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Условия питания обучающихся

см. Раздел сайта "Питание"

Условия охраны здоровья обучающихся

Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения, т.к. формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья.
В ДОУ имеется Лицензия на медицинскую деятельность.

см. Лицензию на право ведения образовательной деятельности

В ДОУ имеется медицинский кабинет, где проводится осмотр детей, оказание первой доврачебной помощи, работа с медицинской документацией. В штате ДОУ состоит старшая медицинская сестра, которая осуществляет медицинское обслуживание детей. Медсестрой осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в детском саду и организацией воспитательного-образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, ежемесячный анализ посещаемости и заболеваемости. При приеме детей ежедневно проводится утренний фильтр с обязательной термометрией с записью в журнале и обработкой рук дезинфицирующим средством, также термометрия и обработка рук проводится всем сотрудникам и родителям (законным представителям) воспитанников.
Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в ДОУ проводятся противоэпидемические мероприятия, включающие:

- уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств
- обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в каждую группу, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты
- ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей
- обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук
- регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком
- организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток
- мытье посуды и столовых приборов происходит с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению

Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития.
Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, подобрать современные технологии, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.

Педагоги детского сада используют следующие здоровьесберегающие технологии:

- утренняя гимнастика
- физкультминутки
- гимнастика пробуждения
- закаливание
- самостоятельная двигательная деятельность
- пальчиковые игры
- дыхательные упражнения
- гимнастика для глаз и др.

Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:

- полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании)
- тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели
- привлечение детей к посильному участию в режимных процессах
- формирование культурно-гигиенических навыков
- эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов
- учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка

Работа по физическому воспитанию дошкольников в ДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

- утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года)
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности
- организованная двигательная деятельность, с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе
- музыкально-ритмические движения
- спортивные досуги и развлечения
- гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения
- ежедневный режим прогулок
- сбалансированное питание

Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.

Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за организацией питания

Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

имеется

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

нет

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования.

Доступ к электронным образовательным ресурсам в ДОУ осуществляется удаленно, посредством данного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов.

В ДОУ нет условий для доступа обучающихся к ЭОР, нет выделенного компьютера или киоска для этих целей. Однако обучающиеся могут посещать официальный сайт ДОУ вместе с родителями, а также пользоваться другими ЭОР федерального, регионального и местного значений - удаленно, в домашних условиях.


Другие электронные образовательные ресурсы

Федеральные ЭОР:

Региональные ЭОР:

ЭОР для педагогов и родителей:

Примерная картотека ЭОР для дошкольников: