Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Полезные ссылки

Торт для кота Леопольда

Опубликовано 07.12.2021

Конспект образовательной деятельности с применением ИКТ и игровых технологий по художественно-эстетическому развитию (рисование) во 2 младшей группе.

Цель: создание условий для знакомства детей с техникой рисования торта кистью, используя гуашь.
Задачи: Образовательные: Формировать мотивацию к совместной творческой деятельности.

- Совершенствовать технические навыки рисования кистью, свободно двигая её в направлении слева направо, сверху вниз (горизонтальные, вертикальные линии); Вести кисть по ворсу неотрывно.
- Способствовать умению составлять гармоничную композицию из прямых линий, чередующихся по цвету.
Развивающие: развивать чувство цвета и ритма.

Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, чувства сопереживания герою, желание помочь.
Материалы и оборудование: аудиозапись с песней кота - Леопольда, иллюстрация с изображением Кота Леопольда, гуашевые краски, бумага ф-А3, кисти.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Ход:
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть еще один гость. Хотите узнать, кто это? (ответы детей). Ауди-загадка про Кота Леопольда (звучит песня кота Леопольда). Узнали нашего гостя по голосу? (ответы детей)
Воспитатель на мультимедийной доске показывает отрывок из мультфильма : (Приключения кота Леопольда). После просмотра воспитатель показывает игрушку кота. Кот здоровается с детьми. Дети, вам нравится кот Леопольд? А какой он? (добрый, веселый, смелый).

Воспитатель: представьте себе, что у Леопольда сегодня день рождения. Скажите, а без чего не бывает дня рождения? (Ответы детей).
Воспитатель: конечно-же без подарков и торта. А вот послушайте, что случилось с котом Леопольдом. Кот испёк себе торт и поставил его на окно, чтобы он остыл. Пока торт будет остывать, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Веселый и грустный» (дети мимикой изображают веселого Леопольда). А если ему грустно? (дети изображают грустного кота).

Воспитатель: пошёл кот за тортом, а торта нет! Дети, как вы думаете, что случилось? Где торт Леопольда? А кто все время проказничал и вредил доброму коту? (ответы детей).
Правильно (Саша, Лиза и т. д.).

Воспитатель: случилась беда, торт съели мыши. Скоро придут гости, а угощения нет. Что делать? (ответы детей).
Дети предлагают нарисовать торт для кота Леопольда.
Воспитатель: кто умеет рисовать торт? Кто догадывается, как можно нарисовать торт?
(ответы детей).

Воспитатель: я сейчас нарисую сама торт, а вы посмотрите, как я это буду делать. Мой торт будет фруктовый. Для этого я беру жёлтый цвет - это будет банановая прослойка у торта.
Посмотрите, я положила кисть на лист бумаги и плашмя провела прямую линию слева направо. Таким образом, я нарисовала первый коржик торта.

Далее я беру красный цвет и рисую: какую прослойку? (ответы детей - малиновую и т. д., дальше коричневый цвет – это что за прослойка? (шоколадная). Весь наш торт рисуется горизонтальными линиями. Рисуем ещё линии сверху вниз - эти вертикальные линии я ставлю на торт. Это что? (дети отвечают - свечи). «Примакиванием» кисточки «зажигаю» свечи на торте.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ну что же, думаю, можно подвести итоги и придумать, кого мы можем сразить нашими великолепными рисунками. Какие слова вы сегодня услышали, запомнили? (Ответы детей.) Попробуйте сегодня вечером рассказать родителям о своих впечатлениях, эмоциях, о том, кому вы сегодня помогли.
Воспитатель: Теперь я с вами прощаюсь. До свидания. (играет музыка из мультфильма про кота Леопольда)