Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Полезные ссылки

Дидактическая игра «Эмоции»

Опубликовано 14.04.2020

Дошкольный возраст – это особый период, в котором закладывается фундамент будущей личности, складываются и индивидуализируются психические свойства, развиваются эмоциональные процессы, являющиеся мощным регулятором поведения и деятельности ребенка.

В современном технологически развитом обществе, с его постоянно возрастающими нагрузками на организм (увеличивающийся информационный поток, конкуренция, ответственность) человеку все тяжелее регулировать свое состояние, что неизбежно отражается на эмоциональной сфере, приводит к ее нарушению. Изменения, происходящие в обществе, отражаются и на дошкольниках. Как и к взрослому, к ребенку-дошкольнику предъявляются повышенные требования, что приводит к постоянному возрастанию частоты и интенсивности эмоциональных нагрузок. В связи с этим особую значимость приобретает проблема эффективного управления ребенком своими эмоциями посредством разных видов деятельности уже на этапе дошкольного возраста.

В последнее время все чаще наблюдаются эмоциональные нарушения в поведении детей, проявляющиеся в виде разных симптомов расстройств и не составляющие клинических форм заболеваний, а относящиеся к непатологическим формам пограничного характера. Эти нарушения проявляются в виде неустойчивого настроения как эмоционального фона ребенка (возбудимое или подавленное настроение, в виде особенностей характера (акцентуации по типу раздражительного, гневливого или чрезвычайно угодливого поведения, в виде некоторых социально неприемлемых состояний (агрессия, страх, фобия и др.).

Кроме того, в последние годы в системе дошкольного образования стала прослеживаться тенденция к ранней интеллектуализации и раннему развитию ребенка. При этом развитию эмоциональной сферы, обучению эффективным способам регуляции собственного поведения уделяется незаслуженно мало внимания.

Как справедливо указывали Л.С. Выготский и А.В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем – эмоциональной сферы и интеллекта, их единство могут обеспечить успешное выполнение любых видов деятельности.

Дидактическая игра «Эмоции»

Цель: создать условия для развития эмоционального мира ребенка.

Задачи:
1. Учить ребенка более точно понимать эмоциональное состояние человека.
2. Учить овладевать социально-приемлемыми способами выражения своего настроения, желания.
3. Развивать у детей положительные эмоции и умение справляться с отрицательными.
4. Познакомить со способами управления своим настроением.
5. Формировать у дошкольников собственные ценностные ориентации по отношению к общественно принятым правилам и нормам поведения, развивать у детей уверенность в себе, учить оценивать себя со стороны.
6. Воспитывать умение принимать и уважать позицию другого человека, понимать и учитывать его эмоциональное состояние, быть терпимым к чувствам и желаниям других людей.

Ход игры:
Ребенок бросает кубик с разноцветными гранями (4 цвета), какой цвет выпадет такого цвета открывает конверт с упражнениями.
Игровое упражнение «Собери эмоцию».
Цель: учить определять по 2-м частям эмоцию.
Педагог предлагает ребёнку какое-либо действие и из предложенных разрезных фрагментов собрать эмоцию.
Игровое упражнение «Найди пару».
Цель: развивать способность распознавать различные эмоции.
Педагог выставляет парные картинки с различными выражениями эмоциональных состояний, чувств. Ребёнку нужно открыть 2 картинки с одинаковыми эмоциями.
Игровое упражнение «Что случилось?».
Цель: развивать способность распознавать различные эмоции. Развивать эмпатию.
Педагог выставляет картинки с различными ситуациями эмоциональных состояний. Участники игры поочерёдно выбирают любую картинку, придумывают причину, по которой возникла ситуация
Игровое упражнение «Найди нужную эмоцию».
Цель: Упражнять в нахождении нужного эмоционального выражения исходя из личного опыта.
Педагог предлагает ребёнку из множества изображений найти одно, которое назовет педагог.