Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Полезные ссылки

Про сказочную страну Мальчиков и Девочек

Опубликовано 07.04.2020

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному миру в средней группе.

Программные задачи:
1. Закрепить понятия детей о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать  первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные)

2. Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам.
Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.
3. Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта.
4. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, способствовать формированию позитивного отношения.

Оборудование: карточки с изображением взрослых «мамы», «папы», карточки с изображением предметов труда, 2 корзины (красная и синяя) с изображением мальчика и девочки, игрушки и предметы (бант, кукла, сковорода, расческа, пила, молоток, машинка, самолет); 2 куклы (мальчик и девочка) и одежда к ним, конструктор; оборудование для сервировки стола, мяч.

Предварительная работа: Дидактические игры «Оденем куклу на прогулку», «Поможем маме»,  «Поможем папе»

Ход:
Воспитатель (приглашает детей в круг): - Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, подарите хорошее настроение. У меня в руках мяч, мы будем его передавать по кругу, называя себя и говорить, кто вы мальчик или девочка.

Игра “Знакомство” Я - Любовь Евгеньевна, я – воспитатель, а ты? (передает мяч рядом стоящему ребенку (я – Дима, мальчик; я – Алиса, девочка,  и т.д.). Ну, вот и познакомились поближе. А теперь посмотрите внимательно друг на друга  и ответьте  на вопрос “Чем же отличается девочка от мальчика?” (дети отмечают различие в одежде, во внешнем виде, в игровой деятельности). Дети садятся на стулья.

Я приглашаю вас послушать сказку «Про сказочную страну мальчиков и девочек».

Есть  красивая сказочная страна. Здесь живут мальчики и девочки. Какие они? Дружные, веселые, красивые. В той стране царит мир, согласие. Мальчики сильные, смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они живут дружно, весело и никогда не ссорятся.однажды появился злой волшебник и сказал:Я злой волшебник, мне не нравится, когда дети дружат, все счастливы, когда мальчики помогают девочкам. Я разделил мальчиков и девочек, они будут жить отдельно.Ребята,  волшебная страна изменилась,  мальчики грязные, а девочки сами несут тяжелые сумки, у мальчиков нет цветов на клумбах, а у девочек цветы вянут). Девочкам никто не помогает  носить тяжести, не защищает их , о мальчиках никто не заботится, никто не учил их хорошим манерам. Неужели все так и останется?

Жители решили  поговорить с волшебником . Может, он послушает нас и разрушит чары .«Я верну вашу сказочную страну. Есть одно тайное средство против волшебства, которое поможет. Для этого   нужно выполнить несколько заданий.

Воспитатель. Вы хотели бы помочь этим мальчикам и девочкам? (ответы детей)

Задание 1.

На столе стоят 2 корзины синего и розового цвета, а перед ними лежат игрушки и предметы мальчиков и девочек, возьмите их, рассмотрите внимательно и  разложите в нужные корзины. В корзину какого цвета будем класть предметы и игрушки для девочек? А для мальчиков? Помогайте друг другу (каждый ребенок берет по одному предмету и раскладывает, объясняя, почему он кладет в ту или иную корзину)

Задание 2.

Из магазина на машине привезли разные предметы и инструменты для мамы и папы, помогите их разложить (дети разбирают картинки с изображениями предметов и раскладывают под изображениями взрослых)

Задание 3.

Смотрите, кто нас встречает? (2 куклы). Кто они? (мальчик и девочка).(воспитатель  говорит за кукол) Меня зовут Маша (кивает головой куклы). А меня - Миша. Посмотрите, какая неприятность с нами произошла, мы перепутали все свои вещи, помогите нам их разобрать (воспитатель и дети раскладывают).

Задание 4.

Сейчас вы должны показать, что мы умеем делать. Мальчики построят дом, как настоящие мужчины, а девочки накроют на стол, как настоящие хозяйки.).

Воспитатель. Ой, ребята, кажется это мой телефон. Так и есть. Минуточку, смс сообщение пришло, интересно, давайте прочитаем (читает смс-сообщение)

“Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо.  Теперь мы живем в одной общей стране под названием “Страна мальчиков и девочек”.

Выходит мы помогли мальчикам и девочкам из сказочной страны? Ребята, давайте нарисуем девочек и мальчиков из этой страны. Дети рисуют ,Мини-выставка работ.Ребята,вы молодцы- самое главное что эти мальчики и девочки –дружные.