Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Полезные ссылки

Я использую цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

Я использую цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

Опубликовано 27.01.2015

Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс  наложили определенный отпечаток на мою деятельность. Сама жизнь поставила меня перед необходимостью использования ЦОР в образовательном процессе детского сада.

Работа с Интернет-ресурсами позволила мне познакомиться с системой образовательных порталов, находить и использовать очень важную и нужную  информацию на сайтах. Это и каталоги образовательных ресурсов, и электронная библиотека учебных материалов, включающая различные электронные словари, справочники, энциклопедии, это информация по различным видам деятельности занятий и многое другое.

Современный образовательный процесс предусматривает использование таких средств и методик, которые помогают детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Я использую  такие образовательные технологии, которые не только формируют знания, умения и навыки, но и позволяют осуществить деятельностный подход в обучении. Использование современных технологий в учебно – воспитательном процессе дает хорошие результаты. Цифровые образовательные ресурсы, компьютерные технологии, метод проектов способствуют повышению мотивации учения, а также повышению информационной культуры дошкольников.

Они необходимы мне, прежде всего, для использования в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

Понимая необходимость учета целостности восприятия дошкольниками окружающего мира, я осуществляю интегрированный подход к отбору содержания знаний, при котором прослеживается вклад разных образовательных областей в реализацию общих целей развития ребенка дошкольного возраста. Особое значение мною придается развитию наглядно-образного мышления, воображения и детского творчества, которое в данном случае рождается естественно в процессе взаимообогащения органически взаимосвязанного содержания. Я убеждена, что образовательная деятельность должна быть яркой, эмоциональной, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых записей и видеозаписей. Всё это может обеспечить использование ЦОР, которые делают процесс обучения более интересным и интенсивным.

В образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» мною используются следующие виды цифровых образовательных ресурсов, необходимые для организации воспитательно-образовательного процесса, представленных в цифровой форме:
- фотографии, плакаты, презентации, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием темы.

Одной из наиболее удачных форм представления образовательного материала я могу назвать создание мультимедийных презентаций. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.
ЦОР данного вида используется мной:

- для обозначения темы (тема образовательной деятельности представлена на слайдах) ;

- как сопровождение моего объяснения (используются созданные специально для конкретной совместной деятельности презентации, содержащие краткий текст, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации) ;

- для контроля знаний.

Практика показала, что при использовании ЦОР значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень творческих возможностей.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание.

Все это я использую на своих занятиях .
Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
- дети легче усваивают различные понятия;
- тренируется внимание и память;
- активно пополняется словарный запас;
- формируется тончайшая координация движений глаз;
- воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
- развивается воображение и творческие способности;
- развиваются элементы наглядно-образного мышления.

ЦОР стали для меня мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности с детьми и родителями, способствующим:
- созданию и внедрению модели единого открытого информационно- образовательного пространства как пути повышения компетентности родителей;
- внедрению дистанционных форм общения с родителями;
- использованию ЦОР в индивидуальной работе с детьми в рамках непрерывного воспитательно-образовательного процесса.

Практика показала, что при использовании ЦОРов значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Известно, что большинство людей запоминает 5 % услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50 %.

Современные информационные технологии обеспечивают не только доступ к практически неограниченному объему информации, но и позволяют осуществлять ее аналитическую обработку. Таким образом, они представляют одно из средств развития учебной, познавательной и исследовательской деятельности в сочетании с традиционными технологиями, методами и средствами.

В результате использования ЦОР, у детей повысился интерес к занятиям. Применение ЦОР позволили мне сохранить познавательную активность детей на протяжении всего времени реализации образовательной программы детского сада и, следовательно, выполнить все поставленные задачи, позволило развить у детей такие качества как любознательность, активность. Дети стали принимать живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.