Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «К вершине Олимпа» в старшей группе.
см. презентацию по теме
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физкультура», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка»
Цель:
- накопление и обогащение знаний детей о олимпийских играх;
- развивать знания о зимних видах спорта;
- формирование у детей системы знаний о здоровом образе жизни.
- учить детей лепить лыжника, передавать форму частей : овальную (туловище (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ;плотно соединять их путем "примазывания" одной части к другой.
Предварительная работа : беседы о предстоящей олимпиаде в Сочи 2014,наблюдение за стендом отсчета времени « До олимпийских игр осталось…»,рассматривание картинок «Зимние виды спорта» (хоккей, керлинг, фигурное катание, биатлон, прыжки с трамплина, бобслей, сноуборд),создание коллективной композиции «Зимний лес»
Оборудование: фото«Зимние виды спорта», дидактическая игра «Назови вид спорта», пять олимпийских колец, , карта Краснодарского края, детская карта мира, аудиозаписи песни «Гимн сочи 2014» , « Россия-чемпионка», фото эстафеты олимпийского огня, пластилин, доски, стеки, зубочистки, салфетки, образец-лыжник ,композиция «Зимний лес»,медали для детей, флаг России, ленты, султанчики.
Ход :звучит музыка-гимн Сочи «Игры которые мы заслужили вместе с тобой»
Воспитатель:Ребята,вы догадались о чем эта песня?(про олимпийские игры). Олимпийские игры – важнейшее событие для миллионов болельщиков, спортсменов. А что же такое – олимпиада?(Это всемирные соревнования)
Воспитатель: А какие бывают олимпиады?(Зимние и летние)
Воспитатель: Да, девиз Олимпийского движения «Быстрее, выше, сильнее!» и,а флаг Олимпиады – пять переплетенных колец.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означают кольца на олимпийском флаге? Это пять континентов (америка,европа,азия,австралия,африка)рассматривание детской карты мира.
Дети и воспитатель смотрят фото—слайды зажжения олимпийского огня , Воспитатель: Для спортсмена олимпийская медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, - тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…
Воспитатель: Ребята, а как же стать таким спортсменом и поехать на Олимпийские игры?(делать зарядку, закаливаться, воспитывать силу воли )
Воспитатель: Молодцы ребята, я верю, что из вас вырастут настоящие олимпийцы!
Физкультминутка:
Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки ставим перед грудью
В стороны разводим
Мы зарядку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим,
Мы меняем их местами
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте!
Воспитатель: Итак, мы говорили, что олимпиады бывают зимние и летние. Наша страна готовится встретить спортсменов всего мира на зимней олимпиаде в городе Сочи уже через несколько дней.
Дети и воспитатель находят на карте расположение г.Сочи.
Воспитатель: Какие же виды спорта являются зимними?
Дидактическая игра «Назови вид спорта»: дети получают фото и называют вид спорта спорта (хоккей, керлинг, фигурное катание, биатлон, лыжные гонки,бобслей,сноуборд)
Воспитатель: Ребята, на прошлой неделе мы с вами создавали коллективную композицию «Зимний лес» (показывает детям)Для какого вида спорта, каким спортсменам подошел бы наш зимний пейзаж?
Дети высказывают свои предположения и решают слепить из пластилина лыжников.
Воспитатель: Показывает фигуру лыжника , рассматривает вместе с детьми ,мы как настоящие тренеры слепим лыжников и будем их тренировать,показ лепки какой будет фигура лыжника, его костюм, шарф –с цветами флага России, с использованием бросового материала ,лыжные палки-зубочистки, напоминает способ соединения деталей, дети приступают к лепке, «тренируют»своего лыжника. По завершению работы дети оформляют экспресс –выставку «К вершине олимпа»
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы как настоящие тренеры подготовили своих лыжников к олимпийским играм !
Воспитатель подводит итоги и вручает детям медали.
Общий танец с российскими флагами,лентами,султанчиками по показу воспитателя под композицию
« Россия-чемпионка»
Автор: Попова Татьяна Викторовна - воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка- детский сад станицы Северской муниципального образования Северский район, Краснодарский край, Россия.