Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Полезные ссылки

Букет -Весеннее настроение

Опубликовано 09.04.2020

Конспект непосредственной  образовательной деятельности по аппликации.

Дети заходят в зал украшенный по-весеннему под композицию П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Педагог: Ребята, посмотрите как красиво в нашем зале, звучит прекрасная музыка. Какое  у вас настроение?

Дети: Хорошее ,весеннее!

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физкультура», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка»

Виды деятельности:
1) игровая,
2)коммуникативная,
3)продуктивная,
4)слушание музыкального произведения.

Демонстрационный материал: запись музыки П.И.Чайковский «Вальс цветов», зал украшенный цветами.

Оборудование: цветная бумага,газета,журнал,картон,готовые бумажные формы (цветные квадраты,прямоугольники),ножницы,простые карандаши,салфетки,клей,лист ватмана с изображением вазы

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов. Беседа о весне и цветущих растениях, экспериментальная деятельность с бумагой. Складывание элементов цветка «Нарцисс» в технике оригами

Цели:
Формировать умение сравнивать качественные характеристики и свойства  бумаги; Учить детей технике оригами, вырезать листья разной формы, передавая характерные особенности цветов; Показать  детям возможность составления панорамную коллективную композицию на единой основе из множества элементов (цветков); Воспитывать интерес к совместному творчеству; Развивать пространственное мышление  и воображение;

Ход :
Дети заходят в зал украшенный по-весеннему под композицию П.И. Чайковского «Вальс цветов»
Педагог: Ребята, посмотрите как красиво в нашем зале ,звучит прекрасная музыка. Какое  у вас настроение?
Дети: Хорошее ,весеннее!
Педагог: Да, настроение действительно весеннее и наше занятие сегодня называется  «Букет –Весеннее настроение».Почему ,как вы думаете?
Дети: Потому что весна наступила. Все вокруг цветет и у людей хорошее настроение.
Педагог: Правильно ребята! Предлагаю вам поиграть в весеннюю  игру «1,2,3,-выросли цветы»

Физминутка

1,2,3-выросли цветы (из положения сидя,подниматься вверх, ладоши бутоном) К солнцу потянулись высоко. Стало им приятно и тепло (раскрыть «цветок» над головой,руки в стороны) Ветерок пролетал -стебельки покачал  (легкие наклоны в стороны) Влево качнулись -низко пригнулись (наклон влево) Вправо качнулись -низко пригнулись (наклон вправо) Ветерок убегай -ты цветы не сломай  (покружится) Пусть они цветут- людям радость принесут    (из бутона раскрыть «цветок» перед собой )

Педагог: Ребята, у нас есть цветная бумага и мы с помощью бумаги можем выразить свое настроение. Только  как?
Дети: Сделать из бумаги цветы ,букет.
Педагог: Да, мы так и сделаем. Что еще вы можете сказать о бумаге ,ее свойствах?
Дети: Бумагу можно складывать, скручивать,комкать,рвать,наклеивать.
Педагог: Молодцы, напомню вам как называется техника складывания бумаги-оригами и вспомним  как из бумаги сложить весенний цветок –нарцисс.
Дети: Оригами.
Педагог:Правильно .Приступаем к работе .
Работа детей. Помощь воспитателя. Все сложенные цветы дети  оформляют  в букет, приклеивая на лист ватмана с изображением вазы.
Педагог: Вы,сделали такой замечательный весенний букет, Девочки ,как вы думаете если мама посмотрит на этот букет ,у нее будет весеннее настроение? Мальчики ,а если бы вы подарили девочкам такой букет ,у них было бы весеннее настроение ?

Предлагаю создать общее весеннее настроение не только благодаря нашему букету, но и общему танцу «Вальс цветов». Дети танцуют по показу воспитателя с искусственными цветами под композицию П.И.Чайковского «Вальс цветов»