Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Полезные ссылки

Пришла весна

Опубликовано 14.05.2014

Конспект музыкального занятия. Программное содержание:

1.    Совершенствовать интонационную выразительность речи. Чувствовать динамичное изменение в голосе воспитателя, подражая ему.
2.    Провести индивидуальную работу над интонацией песни без музыкального сопровождения. Работа над чётким проговариванием слов и разучиванием второго куплета.

3.    Упражнять в точной интонации, подстраивая свой голос к голосу музыкального руководителя.
4.    Побуждать детей менять движения со сменой музыкальных фраз.
5.    Развивать эмоциональное отношение к песне спокойного, приветливого характера.
6.    Развивать у детей ладотональный слух. Формировать первоначальные навыки песенной импровизации на заданный текст.
7.    Содействовать пению знакомой песни с различной динамикой, при этом чисто интонируя мелодию. Правильно брать дыхание.

Методы и приёмы.
    - Выразительное исполнение песни;
    - Внесение игрушек петушка, воробья и кошки;
    - Показ движений педагогом;
    - Внесение тучек: серой и синей;
    - Упражнение для работы над точной интонацией;
    - Исполнение песен индивидуально, дуэтом и фронтально;
    - Поощрение детей.

Материалы к занятию.

Игрушки: воробей, кошка, петушок. Картонные «тучи»: серая и синяя. Фонограмма к ритмике.

План занятия.
1.    Стихи « Здравствуй, весна».
2.    Песня «Зима прошла» муз. Н. Метлова.
3.    Упражнение «Песенка капелек».
4.    «Танец парами»  муз. В. Костенко.
5.    Песня «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой.
6.    «Что ты хочешь, кошечка?» муз. Т. Зингера.
7.    Песня «Уточки» муз. С. Соснина.
8.    Ритмика «Дождя не боимся».

Ход занятия

Музыкальный руководитель входит в группу вносит игрушку воробья. Дети подходят к нему и встают, где им удобно, лицом к музыкальному руководителю.  Музыкальный руководитель вместе с воспитателем и детьми  выразительно, эмоционально читают  стихи:

            Мы стояли у окна,
            Постучалась к нам весна,
            Зайчик солнечный блеснул,
            Солнце в лужицу плеснул.
            Прыгнул с ветки воробей
            Закричал: «Скорей, скорей!
            Торопитесь все за мной
            Поздороваться с весной».
            Если нас гулять зовут,
            Мы готовы в пять минут.
            Солнцу улица тесна.
            Здравствуй, милая весна!

Муз. рук.: Из какой песенки прилетел к нам этот весёлый воробей?
Дети: «Зима прошла».
Муз.рук. : Слушай, воробей, свою песенку.

Песня исполняется вместе с музыкальным руководителем без музыкального сопровождения (1 куплет).
Муз. рук.: Послушай, воробей, как Саша умеет чирикать.

Музыкальный руководитель подходит то к одному, то к другому ребёнку с игрушкой, и слушает, как дети интонируют.
Муз. рук.: Молодцы, «воробышки», хорошо чирикали. Крылышками помахали, на лапках поскакали, хвостиками покрутили. Встали и сказали: «Не зябнут лапки». (Словосочетание повторяется три раза с разной интонацией и темпом).
Воспитатель: Хорошо сказали, вперёд посмотрели и весело запели.

Исполняется второй куплет песни под аккомпанемент. Затем можно исполнить 1 и 2 куплет песни «Зима прошла» (муз. Н. Метлова).
Воспитатель: Вдруг подул ветерок, спрятался наш воробей под берёзовый листок. Налетели две тучи – одна синяя, другая – серая. Под синей тучкой собрались капельки-девочки, а под серой – капельки-мальчики.

Музыкальный руководитель держит серую тучку, под неё идут мальчики.
      Воспитатель собирает девочек  под синюю тучку.
Муз. рук.: Пошёл дождик, запели капельки дождевые.
                   Капельки-девочки пели вот так.
(Музыкальный руководитель поёт вместе с девочками).
                   Капельки-мальчики пели вот так.
Воспитатель: А ребятки наши дождя не боятся, прыгают, балуют, под дождём танцуют.

Дети встают в пары и танцуют «Парный танец» (муз. Костенко).
Воспитатель: Пока вы танцевали, тучки улетели и дождь кончился.
Муз. рук.: Вышел Петя-петушок  погулять на лужок.
                    Петуха спросили дети:
                    «Почему зовут вас Петей?»
                     Так ответил детям Петя:
                     «Хорошо умею петь я!»
                    И запел песню весёлую, звонкую. Как вы думаете, какую?
Дети: «Есть у солнышка друзья».
Муз. рук.: Повернулись друг к другу лицом (дети стоят парами),
                   Улыбнулись и спели друг для друга. (Дети исполняют песню).
                   Кто из вас, друзья, хочет спеть эту песенку вдвоём? Ох, как
                   много желающих. Вытяните свою ладошку, покрошите на
                   ладошку крошки. У кого петушок крошек поклюёт, тот нам
                   песню и споёт.

Дети вытягивают ладошки вперёд, закрывают глаза. Воспитатель дотрагивается до ладошки ребёнка игрушкой, выбирая тех, кого надо послушать на занятии. Дети исполняют песню «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой. После песни воспитатель просит детей сесть на стульчики у пианино.
Муз. рук.: Вышла на солнышке погреться кошка Мурка – рыженькая
                   шкурка. Мурку солнышко пригрело, песню кошечка
                  запела. (Воспитатель берёт игрушку-кошку, отдаёт её ребёнку).
                  Что ты хочешь, кошечка?

Ребёнок с игрушкой в руках поёт музыкальный ответ, исполняет песню «Что ты хочешь, кошечка?» муз. Зингера.

Музыкальный руководитель проводит индивидуальную работу с двумя-тремя детьми.
Муз. рук.: Послушайте, чья это песня слышится?

Музыкальный руководитель очень тихо играет мелодию песни «Уточки» муз. С. Соснина.
Дети: Песня уточек.
Муз. рук.: Далеко уточки плавают в пруду, еле слышна их песенка.
                   (Дети исполняют очень тихо первый куплет песенки). А вот
                   они подплыли ближе. Как же теперь звучит песенка уточек?
                   Спойте. (Дети исполняют второй куплет песни с усилением
                   динамики).
                   Вот и вышли уточки на бережок.
                   Увидел их весёлый петушок.
                   Хвост распушил и на ритмику пригласил.
Дети исполняют ритмику «Дождя не боимся».
Муз. рук.: Петушок молодец, а занятию конец.