Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Полезные ссылки

Разноцветная игра

Опубликовано 19.04.2018

Конспект игровой образовательной деятельности  по музыкальному воспитанию для  детей младшего дошкольного возраста.  Цель:  Формирование мотивации младших дошкольников  к занятиям хореографией.
Задачи. Образовательные:
•     Способствовать развитию  у детей  ритмических и танцевальных умений и навыков через игру, образ, «предлагаемые обстоятельства»

•    Создавать условия для закрепления цветов  (красный, желтый, синий), сопоставлять их с предметами ;
•    Предлагать детям исполнять  по образцу и самостоятельно  танцевальные композиции: «Горошинки», «Сапожки» «Цыплятки».
Развивающие:
•    Способствовать развитию умения у детей  пластичности, синхронности в движениях.
•    Формировать умения самостоятельно выражать движения под музыку.
Воспитательные:
•    Воспитывать умения эмоционального выражения «грустно-весело», раскрепощенности.
•    Воспитывать вежливое, доброжелательное отношение к окружающим и друг к другу.
Речевые:
•    обогащать речь детей новыми словами, включать их в активный словарь детей.
Оборудование:
 Ноутбук, интерактивная доска, красные кружочки  с изображением(шарика, яблочка, конфеты,карандаша, бантика, тюльпана, розы, машины, шапки, бус, клубники, помидора), три корзинки  и разноцветными шариками(желтые, синие, красные), шапочки цыплят по количеству детей.
Методы активизации детей:
1.Словесные.
2.Наглядные.
3.Игровые.
4.Мотивационные.
Предполагаемый результат:
1.Проявление интереса детей занятиям хореографией.
2.Приобретение умения ритмически двигаться под музыку.
3.Желание взаимодействовать друг с другом.
4. Исполнение танцевальных композиций: «Горошинки цветные», «Сапожки» «Цыплятки».




Ход ИОД.
1.Вводная часть занятия  /Приглашение детей в зал под музыку/
Дети выполняют марш за педагогом по большому кругу и останавливаются в шеренгу. Перед ними лежат на полу кружочки красного цвета.
Педагог:
Ребята посмотрите, что у нас появилось в  зале? /ответы детей/
Педагог:
 какие они? /ответы детей/
Педагог:
 А как вы думаете, для чего они появились? /ответы детей/
Педагог:
 Нет? Я вам открою тайну, эти кружочки с секретом, как вы думаете, что нужно сделать чтобы узнать тайну, /ответы детей/ нужно пройди к кружочку.А какая у насспинка будет?/ответы детей/ ровной, руки опушены вниз, голова чуть приподнята.

 Игра «Найди свое место»
Педагог:
Какие вы молодцы. А на что наш кружочек похож?/ответы детей/ шарик, яблочко….
Педагог:
Ребята, а мы можем руками нарисовать кружочек? Как? А у меня вот какой кружочек танцевальный. Хотите нарисовать такой же, какие красивые получились кружочки. Поздороваемся с ними?

Поклон /по образцу педагога/

2.Основная часть занятия

Педагог:
Ребята, возьмите кружочки и посмотрите, какой секрет они хранят? Что тонарисованно? /ответы детей/ предметы красного цвета

Нам лениться, не годиться
Будем в танце веселиться
Мы разминку проведем
Все кружочки соберем
Разминка с кружочками (на середине зала)
основныедвижения:
•    наклоны головы «вправо,влево»
•    поднятие плеч «вверх,вниз»
•    приставные шаги;
•    движения «на каблук»;
•    поднятие рук в 3 позицию;
•    вращение кружочка «вправо,влево»
•    вращение вокруг себя
Педагог:
Наши кружочки мы соберем,
                   какого цвета ониназовем ?/ответы детей/

звучит гром
Педагог:
Что случилось? Что вы слышите?/ответы детей/Почему вы так быстро разбежались и спрятались? /Ответы детей / (дождь начинается, поспешили  укрыться в домиках)   наинтерактивной доске  появилась тучка
Педагог:
Кто это? /ответы детей/
Педагог:
Правильно тучка, а какая она ?/ответы детей/. Посмотрите наша тучка изменилась какая она?/ответы детей/ грустная, а как её можно показать своим лицом. А теперь она какая? /ответы детей/веселая. А вы хотите с нашей тучкой поиграть?/ответы детей/ выберете для игры любой предмет чтобы изобразить тучку веселую и грустную.
Игра «Весело,грустно»
(предметы шуршунчики
/звучит  мелодия дождя/
А чтобы ножки не промочить, что нам нужно одеть?/ответы детей/
Педагог:
Правильно одеть сапожки.
Чтоб не промочить нам ножки
все оденем мы сапожки.

Танец «Сапожки»
Педагог: Ребята, а я хочу рассказать вам сказку,
 Жили  - были дед и баба.
И была у них курочка Ряба.
Снесла им курочка яичко,
да не одно а много.
Принялась она сразу за дело.
Все яички высиживать села.
Дни и ночи сидит на пролет.
Редко ест и редко воду пьет.
 Скоро вылупились у наседки,
 из скорлупки красивые детки.
Педагог:
А скажите-ка ребята, какие цыплята?/ответы детей/

/звучит музыка педагог одевает шапочки цыплят/


Запищали один за другим
«есть хотим, пить хотим, жить хотим».
Вышла с детками курочка Мать
 из ворот  поиграть, погулять.
/дети становятся за педагогом, бег на носочках/
Педагог:
Гуляли цыплятки и увидели широкий пруд,  
/дети берутся за руки, образую круг/
побежали к воде,  воду пить.

/Цыплята  пьют воды,наклоны корпуса/
Лапками гребите, зернышки ищите.
/голос петуха/
Нас папа петух зовет,
нам вкусные зернышки несет.
/дети бегут за педагогом снимают шапочки/
Педагог:
Понравилась вам сказка, а кого вы изображали в сказке?/ответы детей/
А какие они были?/ответы детей/ А что они делали?/ответы детей/
А как ?/ответы детей/
Педагог:
Молодцы, к нам сегодня приходила в гости «разноцветная игра»
И приносила свои цвета. А какие я забыла, кто мне поможет?/ответы детей/
Красный,  синий, желтый.
А хотите с ними потанцевать?
танец «Горошинки цветные»

3.Заключительная часть занятия
Подведение итогов:
Педагог:
Наша разноцветная игра подходит к концу
- Кому из вас понравилось танцевать, помашите рукой
- какие цвета нам помогали  научиться танцевать?
- какой цвет   вам  понравился больше?
- Поблагодарите друг друга аплодисментами.