Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Полезные ссылки

В гостях у сказки

Опубликовано 10.01.2017

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

Цель:
Развивать у детей познавательный интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.

Задачи:

Обучающие:
1.    Учить работать детей в разной нетрадиционной технике рисования (печать листьями, еловыми веточками, отпечаток донышка пластиковой бутылки, тычкование, воскография (фотокопия).
2.    Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаге.

Развивающие:
1.    Развивать у детей творческие способности (использование полученных представлений), образное мышление, восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие, доброе отношение ко всему окружающему миру.
2.    Развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательные:
1.    Воспитывать аккуратность, интерес к непосредственно-образовательной деятельности.
2.    Воспитывать умение работать вместе сообща, дружно.

Материал: Листья разных пород деревьев, еловые веточки, ватные палочки, разбавленная гуашь (красного, оранжевого, желтого, синего, зеленого цвета), кисти (поролоновые), кисти с широким ворсом, влажные салфетки, бумажные полотенца, одноразовые тарелки, листы бумаги, поверхность бумаги заранее обработана водоотталкивающим материалом (свеча),пластиковые бутылки – 0,5 (на каждого ребенка), 4 столика.

Ход НОД:  Воспитатель:Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам, из другого детского сада, мои ребята очень любят  игру «В гостях у сказки». А вы знаете как в неё играть? А хотите я вас научу? /одевая шляпу говорит/. Я сегодня буду волшебницей красок. А вы хотите стать моими красками?
Я для вас приготовила много разноцветных шапочек – выберете себе любую, какая вам нравится /дети одевают шапочки.
Краски выстроились в ряд –
В сказку все они спешат.
По дорожке мы пойдем –
В лес осенний попадем.
Вдруг в лесу листва шуршит
Ёж с грибочками бежит.
Белка скачет прыг да скок
Вот и в сказке мы дружок!

Звучит музыка.
Ребята посмотрите, вы оказались в моем осеннем сказочном лесу.
Ведь я Хозяйка красок люблю раскрашивать все вокруг и поэтому мой волшебный лес всегда выглядит по-разному в свое время года, а какие времена года вы знаете? (ответы детей) Какое сейчас время года? (ответы детей). Осень самая яркая пора, в моем лесу встречаются все цвета и лес становится разноцветным.
А что случилось в моей осенней сказке, почему вдруг избушка стала бесцветная, ведь я в каждое время года окрашиваю её по-разному. (на экране появляются картинки). Посмотрите, как.
А как вы думаете, в какое время года  избушка выглядит вот так /показывает на экран/, когда бывает (показывает на экран)…. В какое время года избушка бывает вот такой? А эта?
 А вы хотите мне помочь раскрасить эту бесцветную избушку?
На избушке висят подсказки /снежинка, листочки, ласточка или подснежник, цветок/.
Обратите внимание, на избушке есть подсказки. Какие вы видите подсказки? /показала,  разобрала/.
Ну что ж, мои волшебные краски, пора приступать к работе. А как же узнать – кто какую сторону будет раскрашивать? /ответы детей/
Поможет нам волшебный мешочек! /вытаскивают подсказки/

- Ребята, как называется такое осенние явление, когда листочки опадают?(Листопад)
- Правильно.
- Посмотрите сколько у нас много листочков. Подумайте, как эти листочки помогут нам украсить избушку? (Ответы детей)
- Можно взять любой понравившийся листочек, покрыть его краской (Желтой, красной, оранжевой), при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Окрашенной стороной приложить лист к избушке, взявшись за черенок и плотно прижать его к поверхности, стараясь не сдвигать его с места, иначе отпечаток будет смазанным. Следующий листок можно окрасить другим цветом. Эти листики-отпечатки, оставив свой след, помогут нам создать удивительный листопад!
- Ребята, а вы знаете какое время года сменит осень? (ответы детей)
- Ребята, а что бывает зимой? (холодно, идет снег….)
- Приходят холода, по свету гуляет Мороз. Прохаживается по лесам, по полям, городам и селам. Приходит он и в наш дом! Дует в окошко холодом и бросает на стекла снежинки. А чтобы узнать приходил ли мороз к нашей избушке, мы возьмем в руки кисточки, наберем синей краски, и попробуем покрасить нашу избушку. (Проявляются снежинки)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Сказка про краски
Если б все на свете было
Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным... (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
Мы старались рисовали
Мы старались рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

- Вот и закончилась зима, наступило долгожданное время года, когда вся природа просыпается, расцветает, прилетают перелетные птицы! Когда это бывает?
- Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной! На веточках кустарников и деревьев набухают почки, а потом появляются нежные зеленые листики, затем душистые соцветия, вот с таким одним из весенних чудес я вас и познакомлю. Хотите нарисовать мимозу необычным способом?
- Мы берем веточку, покрываем ее зеленой краской, при помощи поролоновой кисточки. Окрашенной стороной прикладываем веточку к избушке, взявшись за черенок и плотно прижимаем ее к поверхности при помощи бумажной салфетки, стараясь не сдвигать ее с места. Затем берем ватную палочку и обмакиваем ее в желтую краску, тычком печатаем горошинки по всей веточки. Нарисованные веточки мимозы будут радовать всех вокруг.
- Итак осталась одна сторона избушки. Какое же время года мы будем рисовать здесь?
- Лето это прекрасная пора, когда много солнечного света, зелени, весело поют птицы ну и конечно же распускаются разноцветные цветы. А чем бы вы хотели украсить нашу избушку летом. (цветами)
- А помогут нам пластиковые бутылки. Нужно обмакнуть донышко, в любой цвет, и сделать отпечаток на поверхности избушки. Посмотрите какие красивые цветочки у нас получаются. А если сделать их много то у нас получится чудесная поляна!
- Как славно мои краски потрудились, избушка стала красивой и нарядной.
Слышится скрип избушки, музыка,
Избушка встает, покачивается, поворачивается каждой стороной и говорит.

Избушка:
Я избушка расписная
Вам спасибо говорю
И за это вам ребята
Я яйцо сейчас снесу
А яйцо та не простое
И внутри то не пустое
Вам на память от меня
Красок дружная семья.
Воспитатель: Ребята вам понравилась в гостях у сказки? (ответы детей). А что вам запомнилось в сказке? (ответы детей).
А теперь пора прощаться
И в ребят нам превращаться.(снимают шапочки)
Мы сегодня в сказке были
И добро мы там творили.
Под музыку дети выходят