Образовательная деятельность.
Цель: формировать знание у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
Задачи:
1. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
2. Активизация двигательной активности, развития физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;
3. Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.
Материалы и оборудование: плакаты по пожарной безопасности, дидактические игры: «Средства тушения пожара», «Правила поведения при пожаре»; с/р «Пожарный», обручи, мишки с песком, туннели, колокольчики, ведра, телефон.
Воспитатель:
Как надо поступить?
Задачу как решать?
Как похудеть?
Болезнь как одолеть?
И как, друзья, поправиться?
Это, ребята, для вас не секрет – Каждому нужен полезный…
Дети: Совет.
Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы узнаем мудрые советы о правилах пожарной безопасности.
( заходит кошка )
Кошка:
Дон-Дон, Дон-Дон,
Загорелся мой дом,
Что ж мне делать?
Как мне быть?
Как пожар мне потушить?
Воспитатель: Кошечка, милая успокойся. Проходи, ребята могут тебе помочь. Вы согласны помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Что надо делать, если в квартире возник пожар?
Дети: 1-ый ребенок:
Если вьется пламя, Дым валит
Нужно смело трубку взять,
«Ноль-Один» суметь набрать
И назвать еще потом
Город, улицу, и дом
И квартиру, где живете,
И с каким она замком.
2-ой ребенок:
Если дома взрослых нет,
А пожар возник,
Не впадайте в панику,
Это не поможет,
Кто постарше, собирайте
Несмышленых малышей,
Вместе с ними выбегайте,
Из квартиры поскорей.
3-ий ребенок:
В дверь к соседям барабаньте,
И на помощь призывайте
Окружающих людей.
А не прячьтесь по углам –
Дым с огнем догонят там!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар?
Дети: (возможные ответы) водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем, затоптать….
Воспитатель: Попробуем потушить пожар песком.
Игра «Потуши пожар» (передают по цепочке ведро с песком)
Воспитатель: А если огонь захватил большую территорию, и бушует пламя?
Воспитатель: С силой бушующего пламени очень трудно справиться! Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной,- это «хозяин огня», «укротитель огня». Как она называется?
Дети: (Пожарник).
Воспитатель: Какими должны быть пожарные?
Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими,…
Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: (возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых,..
Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети: (возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, …
Воспитатель: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.
Заезжает пожарник.
На машине ярко-красной,
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям,
Сможем мы помочь.
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
Пожарный: Ребята, я слышал, вы все многое уже знаете о пожаре и о том, как с ним бороться.
Воспитатель: Конечно, знаем. Ребята, давайте вспомним, чем пожарные тушат бушующее пламя? Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине.
Игра «Кто быстрей» (скатать пожарные рукава в рулоны)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что может стать причиной пожара?
• Не играй со спичками и зажигалками
• Не разжигай костер
• Нельзя зажигать газ и включать электроприборы без взрослых.
• Нельзя оставлять включенные электроприборы после его использования
• Нельзя сушить вещи над открытым огнем
Воспитатель: А на прощанье хочу дать вам один совет:
Кто с огнем неосторожен,
у того пожар возможен,
Ребята, помните, о том,
что нельзя шутить с огнем!
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.