Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

см. Информацию о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах.


Документы ДОУ

План введения ФГОС МБДОУ ЦРР - ДС ст. Северской


Региональные нормативные документы

Смотреть приказ об утверждении плана внедрения ФГОС ДО в Краснодарском крае в формате PDF


Муниципальные нормативные документы

План

Приказ


Федеральные нормативные документы

Смотреть письмо Рособрнадзора в формате PDF

Смотреть план введения ФГОС Минобра РФ в формате PDF


Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты

ФГОС дошкольного образования

Утвержденные образовательные стандарты

см. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента:

Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума и части, свободной от следования требованиям и оставленной на усмотрение участников педагогических отношений.

Финансовые, кадровые, материально-технические и прочие условия, в которых должны реализовываться программы образования в ДОУ.

Результаты, которые должны являться следствием усвоения образовательной программы в ДОУ.

Если сравнивать ФГОС дошкольного образования с иными образовательными стандартами, можно отметить то, что он не подразумевает прохождение обучаемыми промежуточных и итоговых аттестаций на предмет соответствия их ЗУН требованиям государственного стандарта образования.
      
Основные принципы Стандарта
1.   Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
2.  Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей.
3.  Уважение личности ребёнка.
4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка
 
Основными принципами  дошкольного образования являются:
1.  Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития.
2.  Индивидуализация дошкольного образования.
3.  Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.
4.  Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
5.  Сотрудничество  организации  с семьёй.
6.  Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
7.  Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
8.  Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей (возрастная адекватность).
9.  Учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Воспитатели на группах осуществляют педагогические наблюдения. Если воспитатель наблюдает, что ребенок нуждается в каком-либо виде помощи со стороны специалистов (психологической, логопедической и т.д.), то он информирует об этом специалистов, которые готовы оказать специальную помощь.

Родители имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических), давать согласие или отказаться от их проведения; получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.

Нормативный документ обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы не в виде сформированных навыков, знаний и умений, а в виде целевых ориентиров.
 
ФГОС дошкольного образования на практике

Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Каждое ДОУ будет самостоятельно разрабатывать свои программы, основанные на принципах ФГОС дошкольного образования. В качестве примера и ориентира существуют образовательные программы, которые создаются ведущими экспертами в области разработки и размещаются в специальном федеральном реестре.

Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Диктующая педагогика наконец-то будет полностью изжита, по крайней мере, из области дошкольного образования, и её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.