Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Полезные ссылки

Организация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

см. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения, т.к. формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья.
В ДОУ имеется Лицензия на медицинскую деятельность.

В ДОУ имеется медицинский кабинет, где проводится осмотр детей, оказание первой доврачебной помощи, работа с медицинской документацией. В штате ДОУ состоит старшая медицинская сестра, которая осуществляет медицинское обслуживание детей. Медсестрой осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в детском саду и организацией воспитательного-образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, ежемесячный анализ посещаемости и заболеваемости. При приеме детей ежедневно проводится утренний фильтр с обязательной термометрией с записью в журнале и обработкой рук дезинфицирующим средством, также термометрия и обработка рук проводится всем сотрудникам и родителям (законным представителям) воспитанников.
Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в ДОУ проводятся противоэпидемические мероприятия, включающие:

- уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств
- обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в каждую группу, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты
- ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей
- обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук
- регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком
- организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток
- мытье посуды и столовых приборов происходит с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению

Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития.
Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, подобрать современные технологии, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.

Педагоги детского сада используют следующие здоровьесберегающие технологии:

- утренняя гимнастика
- физкультминутки
- гимнастика пробуждения
- закаливание
- самостоятельная двигательная деятельность
- пальчиковые игры
- дыхательные упражнения
- гимнастика для глаз и др.

Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:

- полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании)
- тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели
- привлечение детей к посильному участию в режимных процессах
- формирование культурно-гигиенических навыков
- эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов
- учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка

Работа по физическому воспитанию дошкольников в ДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

- утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года)
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности
- организованная двигательная деятельность, с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе
- музыкально-ритмические движения
- спортивные досуги и развлечения
- гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения
- ежедневный режим прогулок
- сбалансированное питание

Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.

Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за организацией питания

Меню ежедневного горячего питания

см. Меню ежедневного горячего питания

 


Информация о наличии диетического меню

В ДОУ не предусмотрено диетического меню

 


Перечень юридических лиц и ИП, оказывающих услуги
по организации питания

Организацией питания занимаются штатные сотрудники ДОУ. Оказание услуг юридическими лицами и ИП по организации питания не предусмотрено.

 


Перечень юридических лиц и ИП, поставляющих (реализующих)
пищевые продукты и продовольственное сырье в ДОУ

см. Перечень юридических лиц и ИП, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в ДОУ

 

Форма обратной связи для родителей, обучающихся и ответы
на вопросы родителей по питанию

Уважаемые родители, вы можете оставить свой отзыв, задать вопрос или внести предложения через форму обратной связи, также мы подготовили для вас ответы на часто задаваемые вопросы по организации питания в образовательной организации.

 


Разговоры о правильном питании

Есть замечательный ресурс о здоровом питании (здоровое-питание.рф), предлагаем вам посетить его

 

 

Телефоны горячих линий по организации питания

Ответственный за организацию питания в нашей образовательной организации
8 (86166) 2-55-05

Министерство образования науки и молодежной политики Краснодарского края
8 (861) 298-25-82

Управление образования АМО Северский район
8 (86166) 2-40-25


 

Документы ДОУ

см. Ежедневное меню и фотографии блюд

см. Программа производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований

см. Программа производственного контроля на принципах ХАССП-1

см. Постановление № 1673 от 30.08.2021г. об утверждении положения об организации питания в ОО МО СР (Администрация МО СР)

см. Приказ об осуществлении контроля и персональной ответственности за организацией питания в ДОУ

см. Положение об организации деятельности Совета по питанию

см. Приказ О работе Совета по питанию

см. Приказ о создании бракеражной комиссии

 

Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития является организация рационального питания.

Организация питания воспитанников МБДОУ ЦРР – ДС ст. Северской регламентируется СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32  и разработанным в ДОУ «Положением об организации питания воспитанников»

см. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

ДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) детей в группах с 10,5 часовым пребыванием, в соответствии с санитарными правилами и нормами.

В штате ДОУ имеется медицинская сестра диетическая, которая совместно с членами Совета по питанию разрабатывает основное (организованное) 10-дневное меню на разные периоды года на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.

см. Перспективное 10-ти дневное меню осень-зима

см. Основное (организованное) 10-ти дневное меню (электронный документ)

Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Закупка продуктов питания производится по договорам и муниципальным контрактам с поставщиками. Все продукты имеют декларации или сертификаты о соответствии, а также ветеринарные справки.

Качество продуктов проверяется бракеражной комиссией. (см. Приказ о создании бракеражной комиссии (электронный документ)). Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Устройство, оборудование и содержание пищеблока ДОУ соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. На пищеблоке работают три повара. Работники пищеблока проходят медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарём, кухонной посудой. Организация работы пищеблока производится строго в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.

Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией после занесения результатов в бракеражный журнал.

Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада. С целью обеспечения открытости работы по организации питания детей в ДОУ к участию в контроле привлекаются: администрация ДОУ, бракеражная комиссия и Совет  по питанию.

Ежегодно заведующий ДОУ издает приказ о назначении ответственного за питание, определяются его функциональные обязанности.

Нормативные документы управления образования АМО Северский район

см. Постановление АМО СР № 406 от 04.03.2024 г. "О внесении изменений в постановление АМО СР от 2 июня 2022 года № 948 «Об утверждении Положения об организации питания в образовательных организациях муниципального образования Северский район»"

см. Постановление администрации МО Северский район от  02.06.2022 № 948  "Об утверждении Положения об организации питания в образовательных организациях муниципального образования Северский район"

см. Приказ № 97 от 28.01.2022 " Об утверждении стоимости набора продуктов питания на 2022 год"

см. Постановление администрации МО Северский район от  30.08.2021 № 1673 "Об утверждении Положения об организации питания в образовательных организациях муниципального образования Северский район"

см. Постановление администрации МО Северский район от  28.04.2021 № 762 "О внесении изменений в постановление главы муниципального образования Северский район от 7 декабря 2007 года № 1915 «О создании межведомственного муниципального Совета по питанию»

см. Постановление администрации МО Северский район от 07.12.2007 №1915 "О создании межведомственного муниципального Совета по питанию"

 

Нормативные документы Краснодарского края

см. Закон Краснодарского края от 22 февраля 2005 года № 836-КЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае"

см. Приказ № 2420 от 09.09. 2020 г об осуществлении родительского контроля за организацией горячего питания обучающихся в общеобразовательных организациях Краснодарского края

см. Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 10.02.2022 № 274 "Об утверждении порядков предоставления мер социальной поддержки в виде одноразового бесплатного горячего питания за счет средств краевого бюджета обучающимся 1 – 4-х классов в частных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Краснодарского края и осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, учредителями которых являются местные религиозные организации, отдельным категориям обучающихся в виде предоставления бесплатного горячего питания и денежной компенсации детям-инвалидам (инвалидам), не являющимся обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, получающим начальное общее, основное общее и среднее общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях на дому"

 

Нормативные документы РФ

см. Федеральный закон от 01 марта 2020г. № 47-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон о качестве и безопасности пищевых продуктов и статью 37 Федерального закона об образовании в Российской Федерации

см. Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (с изменениями на 23 апреля 2018 года)

см. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012

см. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32

см. МР 2.3.6.0233-21. Методические рекомендации к организации общественного питания населения

см. МР 2.40162-19. Методические рекомендации о питании детей с сахарным диабетом