Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

см. Программа производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований

см. Программа производственного контроля на принципах ХАССП-1

см. Постановление № 1673 от 30.08.2021г. об утверждении положения об организации питания в ОО МО СР (Администрация МО СР)


Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития является организация рационального питания.

Организация питания воспитанников МБДОУ ЦРР – ДС ст. Северской регламентируется СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32  и разработанным в ДОУ «Положением об организации питания воспитанников»

см. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

ДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) детей в группах с 10,5 часовым пребыванием, в соответствии с санитарными правилами и нормами.

В штате ДОУ имеется медицинская сестра диетическая, которая совместно с членами Совета по питанию разрабатывает основное (организованное) 10-дневное меню на разные периоды года на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.

см. Основное (организованное) 10-ти дневное меню (электронный документ)

Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Закупка продуктов питания производится по договорам и муниципальным контрактам с поставщиками. Все продукты имеют декларации или сертификаты о соответствии, а также ветеринарные справки.

Качество продуктов проверяется бракеражной комиссией. (см. Приказ о создании бракеражной комиссии (электронный документ)). Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Устройство, оборудование и содержание пищеблока ДОУ соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. На пищеблоке работают три повара. Работники пищеблока проходят медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарём, кухонной посудой. Организация работы пищеблока производится строго в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.

Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией после занесения результатов в бракеражный журнал.

Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада. С целью обеспечения открытости работы по организации питания детей в ДОУ к участию в контроле привлекаются: администрация ДОУ, бракеражная комиссия и Совет  по питанию.

Ежегодно заведующий ДОУ издает приказ о назначении ответственного за питание, определяются его функциональные обязанности.

см. Приказ об осуществлении контроля и персональной ответственности за организацией питания в ДОУ (электронный документ)

см. Положение об организации деятельности Совета по питанию (электронный документ)