Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Полезные ссылки

Маленькие исследователи

Опубликовано 07.09.2017

Мы хотим видеть наших детей любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. Это зависит от нашей совместной работы.

«Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать – и я пойму» - гласит китайская пословица. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

Ребёнок  сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различной исследовательской деятельности. Экспериментальная деятельность помогает воспитывать в детях стремление к самостоятельной познавательной активности, а это имеет большое значение для дальнейшего обучения ребёнка.

В процессе экспериментальной деятельности ребёнок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя первооткрывателем, исследователем, учёным. Ребёнок учится делать выводы, учится сравнивать анализировать, обобщать.

В связи с этим мы рекомендуем вам в домашних условиях привлекать ребёнка к экспериментальной деятельности, простейшим опытам и наблюдениям.

Проведение опытов – это увлекательное занятие, попробуйте дома поэкспериментировать с ребёнком  и сами в этом убедитесь! Кроме того для этого не требуется больших усилий, а только желание и немного фантазии. Любое место в квартире может стать местом проведения эксперимента.

На кухне можно показать ребёнку как замешивается тесто, как растворяются, смешиваются некоторые вещества, как образуется пар, конденсат, лёд и др. В ванной комнате можно познакомить ребёнка со свойствами воды, мыла, с растворимостью веществ, с термометром для воды и др.

Во время рисования можно предложить ребёнку смешать краски, и выяснить, какие цвета получаются. Можно понаблюдать за ростом комнатного цветка, предложить ребёнку прорастить семена растений различными способами. Можно познакомить малыша со свойствами магнита, металла, ткани и других материалов.

Представляйте ребёнку возможность действовать с различными предметами и материалами, поощряйте экспериментирование. Это формирует в детях желание узнавать новое.