Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Полезные ссылки

Сказки всегда с нами

Опубликовано 28.12.2017

Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!»
Тип проекта: художественно- эстетический
По содержанию: ребёнок и взрослые
По характеру контактов: внутри группы
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Актуальность проекта:
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Постановка проблемы:
Дети знают мало  русских народных  сказок.

Цель:
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности .

Задачи:
•    закрепить знание содержания сказок
•    сформировать желание быть похожими на положительных героев
•    развивать  умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
•    воспитывать интерес к сказкам
•    прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Предполагаемый результат:
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
Научатся в играх –  драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах  передавать своего героя.
Привлечение родителей к  дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Игровая мотивация:

Знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение)  - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

Реализация проекта:
Образовательная область    Виды деятельности    Содержание деятельности
Познание    Коммуникативная    Беседа «Кто пишет сказки?».
Социализация    Игровая  деятельность    Игра «Кукольный театр».
ОИС «Любимые сказки»
Настольные театры
Физическая культура    Двигательная деятельность    П./Игра «Зайцы и волк».
П./Игра «Гуси».
П./Игра «Воробушки и кот».
П./Игра «У медведя во бору».
Хоровод «Гори, гори ясно».
П./Игра «Лиса на охоте».
 Здоровье    Двигательная деятельность        Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».
- Пройди как герои сказок(проскачи, как лягушка, пройди как медведь и .т.д)  
Безопасность    Коммуникативная деятельность        «Волк и семеро козлят». Беседа «Кто пришел к нам в дом».
- « Лиса,заяц и петух»
Беседа «Нужно ли совершать плохие поступки?»
Коммуникация    Речевая деятельность
Игровая деятельность        Рассказывание р.н.с «Рукавичка».
- «Позовем сказку».
- Д./Игра «Узнай сказку по предмету».
- Игра «Угадай героя сказки».
- Игра «Узнай сказку по иллюстрации».
Чтение художественной литературы    Читательская деятельность        Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Репка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Колобок».
Художественное творчество    Рисование
 Аппликация
Лепка   

- «Разукрась героя сказки»
- «Морковки для Заюшки»
- «Колобок-румяный бок»
- «Посадил дед репку»
- Предварительная работа аппликация «Рукавичка для зверят»
Музыка    Двигательная деятельность
Песни  

- Сценка «Как звери грибы собирали»
- Пропевание слов сказки «Теремок»
- Драматизация сказки «Теремок
Труд    Конструктивная деятельность
- «Кроватка для Мишутки».
- «Построим теремок для игрушек». Выставка рисунков «Моя любимая сказка». (Совместно с родителями).

Итоговое мероприятие:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» .
Автор Семенцова Ю.А.
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение работать сообща.
Программное содержание:
•    Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок:«Репка», «Рукавичка», «Заяц, лиса и петух», «Колобок»
•    Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
•    Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
•    Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.
Развивающие задачи:
•    закрепить знания детей о русских народных сказках;
•    формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
•    развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Воспитательные задачи:
•    воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
Методические приемы:
•    Игровой (использование сюрпризных моментов).
•    Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).
•    Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
•    Анализ занятия, поощрение.
Материалы к занятию:
атрибуты к волшебному сундучку (предметы из разных сказок), мяч, серия картинок «Овощи».

Ход ОИС:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,
кто к началу опоздал,
тот на сказку не попал!
Сюрпризный момент,воспитатель открывает сундучок.
- Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам:
Воспитатель: «Ой, ребята что это за мячик (желтый мяч)? Из какой он сказки?
По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок
Покатился (колобок)
Вы узнали какая это сказка?»
Дети: Колобок
В: Да, молодцы, это сказка "Колобок"
- Кто испек колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?
Д: (ответы детей).
Давайте поиграем в игру «горячий колобок», (проводится игра с мячом).
Проблемный вопрос:
•    Почему колобок укатился с окошка?
•    А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
В: Ой, а это здесь зачем? Что это ребята? Из какой сказки эта варежка?
Зайка в нем жил и лягушка- попрыгушка , волк и лисичка, мышка- поскребушка , да и медведь   поместился с трудом.Угадайте,ребята,что это за дом?
Вот и картинка к сказке (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Рукавичка») Давайте сосчитаем сколько жителей было в рукавичке?
Проблемный вопрос.
А теперь посмотрите на картинку и скажите, каких животных не было в сказке?
Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…
Раз весною, при погоде, Во саду ли, в огороде,
Взяв лопату, сбросив кепку, Посадил дед чудо-репку…-
В. Ребята, а что же было дальше?
Ответы детей…
В: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д. по иллюстрации).
Вместе дружно вытянули репку.
Когда мы вместе, нам под силу любые дела.
Проблемный вопрос.
А на какую фигуру похожа наша репка?(показ картинки)
Давайте поможем деду найти репку среди других овощей.
(Проводится игра «Найди репку» с картинками серии» Овощи»)
В: Ой, ребята, посмотрите а из какой сказки эти предметы? (Показывает зайчика и домик из дерева.)
Ответы детей.
В: Правильно «Заяц, лиса и петух».
А в какое время года лиса и заяц строили себе домики?
Проблемный вопрос.
 Почему избушка лисы растаяла?А покажите мне, из каких материалов можно построить настоящий дом?
Итог.