Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Полезные ссылки

см. Презентация. Актуально. Что хотят знать современные родители о проблемах детей с нарушениями речи
см. Приложение к презентации Актуально. Что должны знать современные родители

см. Для чего нужны занятия с логопедом?
см. Учимся читать
см. Играем в слова


 

Ребёнок и речь

Опубликовано 08.04.2020

Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Благодаря речи люди сообщают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия.

Читать полностью »

Стимулирование речи ребёнка имитацией и звукоподражанием

Опубликовано 12.03.2020

Традиционные игры типа «Ладушки», «Поехали, поехали с орехами, с орехами…» побуждают ребёнка вслед за взрослым изобразить ситуацию, а затем и подражать его речи. Имитация облегчается тем, что звукоподражательные слова несложны для произнесения, так как обычно состоят из двух одинаковых слогов.

Читать полностью »

Использование диалога как приёма для стимулирования появления речи

Опубликовано 05.02.2020

Основной «пусковой» момент появления речи – общение.

Формирование речи происходит прежде всего в диалоге. Говорящий и слушающий всё время меняются ролями, соблюдая принцип операции: каждый стремится понять, что хочет сказать другой. Первый партнёр ребёнка в диалоге – взрослый.

Читать полностью »

Если ребёнок не говорит

Опубликовано 15.01.2020

Неговорящие дети представляют разнородную в педагогическом и медицинском отношении группу. Не всегда удаётся сразу выявить причину, из-за которой задерживается появление речи, но опыт показывает, что определённые педагогические приёмы могут оказаться действенными в любом случае.

Читать полностью »

Предлагаем поиграть с детьми дома

Опубликовано 11.12.2019

ПАМЯТКА
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ,
ПОСЕЩАЮЩИХ СРЕДНЮЮ ГРУППУ ДЕТСКОГО САДА

Читать полностью »

Стимулируйте речь ребёнка стихами

Опубликовано 28.11.2019

Заучивание стихов не только способствует формированию ритмических способностей, но и стимулирует потребность проговаривать отдельные слова, особенно рифмующиеся. Кроме того, запоминание стихов улучшает память, обогащает речь детей устойчивыми словосочетаниями.

Читать полностью »

Межзубный сигматизм

Опубликовано 16.10.2019

Межзубный сигматизм – ребёнок не может отводить язык за нижние резцы, он находится между зубами.
Причина:    
Нарушение мышечного тонуса кончика языка.
Рекомендации (артикуляционная гимнастика, массаж)

Читать полностью »