Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Благодаря речи люди сообщают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия.
Стимулирование речи ребёнка имитацией и звукоподражанием
Опубликовано 12.03.2020
Традиционные игры типа «Ладушки», «Поехали, поехали с орехами, с орехами…» побуждают ребёнка вслед за взрослым изобразить ситуацию, а затем и подражать его речи. Имитация облегчается тем, что звукоподражательные слова несложны для произнесения, так как обычно состоят из двух одинаковых слогов.
Использование диалога как приёма для стимулирования появления речи
Опубликовано 05.02.2020
Основной «пусковой» момент появления речи – общение.
Формирование речи происходит прежде всего в диалоге. Говорящий и слушающий всё время меняются ролями, соблюдая принцип операции: каждый стремится понять, что хочет сказать другой. Первый партнёр ребёнка в диалоге – взрослый.
Если ребёнок не говорит
Опубликовано 15.01.2020
Неговорящие дети представляют разнородную в педагогическом и медицинском отношении группу. Не всегда удаётся сразу выявить причину, из-за которой задерживается появление речи, но опыт показывает, что определённые педагогические приёмы могут оказаться действенными в любом случае.
Предлагаем поиграть с детьми дома
Опубликовано 11.12.2019
ПАМЯТКА
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ,
ПОСЕЩАЮЩИХ СРЕДНЮЮ ГРУППУ ДЕТСКОГО САДА
Стимулируйте речь ребёнка стихами
Опубликовано 28.11.2019
Заучивание стихов не только способствует формированию ритмических способностей, но и стимулирует потребность проговаривать отдельные слова, особенно рифмующиеся. Кроме того, запоминание стихов улучшает память, обогащает речь детей устойчивыми словосочетаниями.
Межзубный сигматизм
Опубликовано 16.10.2019
Межзубный сигматизм – ребёнок не может отводить язык за нижние резцы, он находится между зубами.
Причина:
Нарушение мышечного тонуса кончика языка.
Рекомендации (артикуляционная гимнастика, массаж)